Инструкция
В дизайне логотипов есть только одно 100% правило и оно заключается в том, что в дизайне лого нет жестких правил. Надеемся, что приведенные выше примеры дают вам представление о преимуществах и недостатках каждого типа логотипа.
Я видел, как серьезные финансовые бренды используют талисман, а компании детской одежды используют графически сложные лого для своих брендов. В дизайне все дело в деталях и исполнении.
Когда дело доходит до будущего логотипа вашего бренда, у всех сразу же пропадает вдохновение.
Одна из лучших вещей, которую мы могли сделать, чтобы помочь вам преодолеть отсутствие музы – это создать полноценный онлайн конструктор логотипов. Используйте его и вам не придется самостоятельно придумывать дизайн вашего фирменного знака. Сервис сам сгенерирует десятки лого по вашим критериям.
Удачи в создании вашего бренда!
45 идей для логотипа
Если вы решили сделать по-настоящему качественный логотип, приготовьтесь посвятить этому занятию много сил и времени. Более того, вы должны быть в курсе последних трендов в области дизайна. Эмблема является основной корпоративного стиля вашей компании, которая влияет на восприятие вашего бренда аудиторией. Хороший логотип должен нравиться и легко запоминаться, чтобы ваши потенциальные клиенты захотели вернуться на ваш сайт. Мы собрали для 45 оригинальных логотипов, которые определенно заслуживают вашего внимания. Мы надеемся, что они вдохновят вас на создание своих собственных шедевров.
Логотип Versace – голова медузы
Логотип Versace изображает голову Медузы в центре, показанную как красивую женщину со сверхъестественной аурой. Вместо змеиных волос, логотип Versace изображает Медузу в то время, когда ее волосы еще были золотистыми. Ее красота проявляется в пропорциональных чертах и полных губах, но глаза остаются пустыми, ведь ее намерения неоднозначны.
Голова Медузы окружена кольцом греческих ключей — декоративными узорами, основанными на отдельных линиях, которые скручиваются, как лабиринт, — еще одним типичным мотивом дизайна Versace. Название «Versace» обычно печатается под изображением, хотя логотип является одним из самых узнаваемых в мире, с именем или без. Эмблема головы Медузы появляется на всех видах предметов Versace, включая солнцезащитные очки Versace, подвески, канцеллярию и часы.
Warner Bros.
Год основания компании: 1918Год создания логотипа: 1923Автор логотипа: Сол Басс (1972)Основатели компании: Альберт Уорнер, Гарри Уорнер, Сэм Уорнер, Джек Уорнер.
Знакомый каждому киноману щит украшал (в той или иной форме) эмблему кинокомпании Warner Bros. на протяжении всей ее истории. Эта эмблема впервые появилась в 1923 году: над буквами WB, которые образовывали форму щита, располагалась фотография киностудии. В 1929 года от фотографии было решено отказаться: теперь над аббревиатурой WB располагались слова Warner Bros. Pictures Inc., а под ней — слово Presents. В 1936-37 годах кинокомпания убрала с изображения все слова, оставив лишь щит. В 1937 году щит стал объемным. Такой логотип продержался до 1948 году, когда в кинематографе произошла настоящая революция: изображение стало цветным.
В период с 1948 по 1967 год на синем щите с золотыми окаймлением располагалась объемная золотистая аббревиатура WB. Чтобы наиболее удачно продемонстрировать новые цветовые возможности кинематографа, было решено расширить щит и добавить оттенкам яркости. В 1967 году эмблему ждали кардинальные изменения: контрольный пакет акций WB перешел к кинокомпании Seven Arts. Знаменитый щит стал более простым и угловатым, а под ним располагалось название Seven Arts. В таком виде иконка просуществовала с 1967 по 1970 год. В 1970 году кинокомпания Warner Bros — Seven Arts стала собственностью Kinney National Company, и теперь над щитом красовалась надпись A Kinney National Company. В 1972 году Warner Bros. на недолгое время использовала эмблему, очень похожую на свой старый логотип образца 1948 года. В том же году дизайнер Сол Басс нарисовал новый логотип, который просуществовал аж до 1984 года. Новая эмблема была значительно проще предыдущих вариаций: на этот раз буква “W” была стилизована таким образом, что стала напоминать три переплетенные дугообразные линии. В 1984 компания вернулась к сине-золотистому щиту образца 1948 году, но на этот раз цвета стали ярче, а сама композиция — более стильной. Киногигант не изменял этому красивому лого вплоть до 2013 года. За последние несколько лет эмблема, сохраняя свои основные элементы, изменялась от фильма к фильму, став полем для экспериментов с различными цветовыми и анимационными решениями.
Эра цифровых технологий принесла стилизацию и адаптивность
В 1970-х годах стали развиваться технологии компьютерной графики (CGI) и компьютеризированного изготовления чертежей (CAD). В 1990-х годах случился бум популярности персональных компьютеров . А в самом начале 2000-х компания Adobe разработала программы InDesign и Photoshop и открыла сложные дизайнерские инструменты массам.
С эрой цифровых технологий социум сильно изменился; больше и больше информации теперь потребляется с экранов различных устройств. Дизайнеры стали еще креативнее при создании логотипов. К примеру, в 1980-х годах канал MTV показал свой логотип, который постоянно менялся на экране. Позже это стало фишкой бренда. Анимированное лого MTV то взрывалось, то разваливалось, то менялось еще как-то, тем самым привлекало интерес публики и делало бренд MTV еще более запоминающимся. Конечно, без цифровых технологий такое не было бы возможно.
В первые дни появления интернета, дизайнеры старались подтолкнуть людей к принятию новых технологий путем изображения элементов на экране в виде элементов из реальной жизни. Этот стиль стал известен как скевоморфизм. Он отличается реалистичными тенями, градиентами, а также текстурами дерева и металла.
В начале 2000-х многое изменилось благодаря развитию Web 2.0. И пусть этот термин в первую очередь относится к тому, как стали строиться сайты и использоваться различные технологии, это повлияло и на визуальное представление. Web 2.0 стал появляться везде: закругленные буквы, яркие цвета и множество градиентов.
По мере того, как мир стал более удобным с развитием цифровых технологий, отпала надобность изображать 3D в 2D. Загуглите: flat design.
Минимализм и плоский дизайн на первый взгляд могут показаться шагом назад в дизайне. Элементы этого дизайна лишены стилизованных теней, текстур и градиентов, из-за чего элементы как будто бы «парят» над поверхностью экрана или печатного издания
Чего действительно удалось достичь минималистичному дизайну, это придать дизайну ощущение чистоты, стиля, современности и отбросить все то, что отвлекает внимание от сути
А теперь проходит и эра плоского дизайна.
Лого финансового советника Chris Kay и лого Spartakus MisterAdli
Чему научили нас 2010-е, так это тому, что бренду необходима адаптивность. Прошли те дни, когда у логотипа была лишь одна версия на 20-30+ лет. Даже самые крупные бренды понимают, что актуальность необходима и нужно постоянно обновляться свои логотипы.
Учтите, что это не означает, что нужно полностью переделывать лого бренда, а именно делать мелкие косметические изменения, чтобы оно смотрелось по-современному.
Заключение об истории логотипов
Размышление о долгой и запутанной история дизайна логотипов — дело захватывающее и полезное, потому что позволяет увидеть, какие идеи наполняют сегодняшний дизайн
Не важно, насколько органичными и естественными они нам кажутся, они исходят из глубины нашей истории и культуры
Логотип Futur Food Center Noonmoon Design
Одна из наиболее захватывающих вещей в истории дизайна логотипов это то, что несмотря на всю ее глубину и продолжительность, есть еще столько возможностей для свободной интерпретации и сама история все время разворачивается прямо у нас на глазах. Наша способность представить себя и важные для нас вещи в виде символов создает бесконечное количество возможностей для инноваций в нашей общей единой культуре и истории по мере того, как мы создаем новые символы и знаки.
Перевод статьи
#перевод
Монограммы
Монограммы больше не только для полотенец! Спровоцировано ли это тем, что инициалы могут создать запоминающееся слово, например TASER, или имя просто скрывают неуклюжесть названия, например Minnesota Mining and Manufacturing (более известное как 3M), неизвестно.
Если это звучит как описание названия вашей компании, монограмма, вероятно, подойдет вам больше, чем логотип. Этот стиль логотипа сокращает имя до запоминающихся (и легкопроизносимых) частей. Вероятно, вы читаете HBO как HBO, а не Home Box Office. Если это то, чего вы хотите достичь, монограмма — это идеальный выбор для вашего бренда.
Опять же, типография и шрифт являются ключевыми для монограмм (также известными как буквенные знаки). Вы можете быть еще более творческим при оформлении букв, поскольку разборчивость в данном случае — это не такая же проблема, как у шрифтовых лого. Чем меньше букв есть, тем меньше вероятность, что кто-то их будет читать неправильно. Многие модные бренды используют монограммы (например, Louis Vuitton, Chanel или Gucci), и это сразу делает узнаваемым символ их бренда.
Кому подойдет монограмма?
- Вам нужна связь между вашим именем и визуальной идентичностью, но у вас действительно длинное имя
- Вы работаете в отрасли, где обычно сокращается ваше имя до инициалов
По каким причинам стоит избегать монограмм?
Вы новая компания и еще сформировали бренд. В этом случае вы все равно можете использовать буквенную форму, но можете захотеть использовать свое полное имя ниже, пока не получите запомнитесь клиентам
Как с этим жить
В работе важно взаимопонимание: как между клиентом и дизайнером, так и между дизайнерами внутри команды. Упрощённую терминологию оказалось удобнее использовать на практике — чтобы и с заказчиками, и внутри профессиональной среды общаться на одном языке
Но всегда будут отдельные эстеты и даже отдельные студии, которым важно говорить правильно. Поэтому стоит знать непопулярные термины: чтобы всегда понимать, о чём говорят коллеги.
Главная проблема неоднозначных терминов в том, что порой непонятно, что человек имеет в виду. Называет ли заказчик гайдлайн брендбуком или действительно хочет полноценный брендбук? Подразумевает под логотипом фирменный блок или хочет именно надпись без картинки?
Решение одно: нужно внимательно вчитываться в ТЗ и подробно брифовать клиента до начала работы — тогда проблем с трактовкой терминов удастся избежать.
Греческое влияние
Греческое наследие и мифология были среди муз Джанни Версаче. В конце концов, он родился в Реджо-ди-Калабрия на юге Италии, в регионе, когда-то известном как Великая Греция. Греки колонизировали эти земли много веков назад и при этом оставили неизгладимый отпечаток греческой культуры и традиций, большая часть которых сохранилась до наших дней.
В те ранние годы в Реджо-ди-Калабрии, возможно, именно в это время Версаче впервые стало известно о голове Медузы: она изображена на флаге соседней Сицилии в силуэте, который напоминает собственное изображение логотипа Версаче — мифического персонажа. Но именно глубокая символика Медузы заставила Версаче принять фигуру в качестве главного символа логотипа Версаче.
Создание и разработка дизайна логотипа для компании на заказ
Логотип – это совокупность визуальных и текстовых элементов, которые максимально характеризуют компанию и выделяют ее в конкурентной среде. С разработки логотипа начинается открытие любого бизнес проекта. Сам процесс требует от исполнителя не только дизайнерских навыков, но и понимания бизнес-принципов продвижения на рынке. Разработка логотипов в специализированных рекламных агентствах может обойтись в тысячи у.е. Потому всегда выгодней обратиться к удаленным квалифицированным дизайнерам логотипов фрилансерам, которые работают только на себя.
Создание логотипов компаний специалистами графического дизайна подразумевает разработку индивидуального цветового сочетания, уникального шрифта тестовой части и графических элементов. Найти хорошего фрилансера, который обеспечит единство всей композиции, вы сможете на бирже Freelancehunt. Достаточно лишь точно оформить требования и выбрать среди сотен художников идеального кандидата. Впоследствии удачный логотип непременно способствует процветанию и прибыльности вашего бизнеса.
Плюсы дизайна логотипа с фрилансером:
- Опыт и идеи. Фрилансер вам подскажет как будет хорошо, а как лучше не делать. Например, слишком тонкие линии в логотипе могут плохо напечататься на визитке в мелком формате.
- Индивидуальный подход. Дизайнер может подправить буквы у шрифта или дорисовать что-то по вашему желанию.
Минусы фрилансера:
- Ограниченное количество вариантов. Как правило дизайнер делает около трех вариантов и один из них уже дорабатывает до состояния готовности.
- Срок разработки логотипа. От трех дней и до бесконечности.
- Предоплата и цена в целом. Для бизнеса 4 000 рублей — не такая большая сумма, но когда вы только начинаете, любая копейка на счету. Тем более, что у каждого свой прайс. Кто-то и за 15 000 рублей не возьмется.
Плюсы создания логотипа с помощью конструктора:
- Много вариантов. Сколько угодно вариантов вашего логотипа можно создать бесплатно.
- Мгновенный результат. Вам не нужно ждать ни 3 дня, ни 3 часа. Вы видите результаты сразу после заполнения простой формы.
- Оплата только при скачивании. Вы платите в том случае, если вам нравится результат и вы хотите начать пользоваться своим логотипом.
- Низкая стоимость. 490 рублей — столько стоит базовый пакет с файлами логотипов. Это заметно дешевле, чем у фрилансера.
Минусы конструктора:
Нет возможности индивидуальный корректировок. У вас не получится сказать конструктору «а давайте сделаем все буквы разноцветные и чтобы они как бы прыгали, чтобы было повеселее».
Кто придумал логотип Найк
В 1969 году студентка Университета Портленда по специальности графический дизайнер Кэролайн Дэвидсон искала средства, чтобы пройти курс масляной живописи. К ней подошел советник по финансам Фил Найт и предложил работать в компании Blue Ribbon Sports. Ставка за работу была 2 доллара в час, и Кэролайн, конечно, согласилась.
https://player.vimeo.com/video/29336163
Через два года в 1971 основатели Blue Ribbon Sports Фил Найт и Билл Боуэрман решили запустить собственный бренд Nike. Фил снова попросил Дэвидсон помочь и создать дизайн для этого нового бренда.
В течение 17 с половиной часов Кэролайн проектировала новый логотип, пытаясь перенести на бумагу символ движения, который хотел видеть Найт. Главным условием было также кардинальное отличие от логотипа конкурента adidas. После многих часов непрерывной кропотливой работы Дэвидсон отдала Найту «swoosh», взяв за него 35 долларов.
Торговая марка
По мере продвижения по списку разновидностей логотипов вы можете заметить, что мы все больше и больше уходим от использования слов. Вы можете думать об этом, как о постоянно растущей сложности в видеоигре — чем дальше вы уходите от явного текста, тем больше веса будет иметь изображение.
Это подводит нас к торговой марке. Изображения, которые вы выбираете для логотипа вашей компании, должны быть предельно узнаваемыми для среднего потребителя, чтобы их распознавать и идентифицировать. Зачастую эти логотипы эволюционируют со временем из одного из вышеуказанных типов. Подумайте, как логотип Starbucks стал эмблемой, но теперь это просто рисунок русалки.
Вот почему для новой компании может быть сложной задачей использовать торговую марку. Тем не менее живописные знаки так забавны! Я бы не хотел отговаривать вас от данного выбора только потому, что вы новичок. Просто имейте в виду, что вам понадобится использование текста рядом с вашим изображением, до тех пор пока вы не будет уверены, что можете его полностью убрать.
Почему вы должны выбрать графический знак?
Ваше фирменное наименование может быть составлено буквально. Например, логотип Apple является ярким примером того, как бренд буквально нарисован. Для их бренда более разумно использовать графический знак, чем эмблему
Почему вам стоит избежать использования торговой марки?
- Вы хотите, чтобы вас ассоциировали как традиционную и серьезную компанию
- Вы все еще тестируете свой продукт или услугу. Выбор изображения слишком рано может связать вас определенным направлением брендинга вашей компании. Вы можете начать с чего-то более универсального и адаптировать фирменный знак на более позднем этапе
Все жанры сразу
Милтон Глейзер родился в Нью-Йорке в еврейской семье эмигрантов из Венгрии. Он довольно рано определился с тем, что хочет связать свою деятельность с искусством — окончил Манхэттенскую художественную школу, а затем художественный колледж Cooper Union и Академию изящных искусств в Болонье, где учился у живописца Джорджо Моранди.
instagram.com/miltonglaserinc
Такое образование открывает перед тобой всю мировую культуру и направления в искусстве, и может быть сложно определиться, в каком жанре работать, — Глейзер и не стал. Вернувшись из Болоньи в Нью-Йорк, вместе со своими однокурсниками из колледжа он основал дизайн-студию Push Pin, в основу работы которой лег принцип смешения жанров, техник и культурных референсов. Это же определило и манеру творчества самого Глейзера: однозначно охарактеризовать все многообразие его работ довольно сложно (и бессмысленно), а вот найти в нем отсылки к ар-нуво, творчеству Марселя Дюшана и дадаистов, китайской каллиграфии — запросто.
Вопросы, на которые стоит ответить перед созданием логотипа
Перед началом создания логотипа очень важно провести предварительный анализ вашего бизнеса, ниши, конкурентов. Анализ поможет проложить путь к успешному созданию логотипа фирмы, лучше понять, в чем особенности вашего бизнеса, какую идею и качества вы хотите донести клиентам, и в чем ваше отличие от конкурентов
Анализ поможет проложить путь к успешному созданию логотипа фирмы, лучше понять, в чем особенности вашего бизнеса, какую идею и качества вы хотите донести клиентам, и в чем ваше отличие от конкурентов.
Анализ вашего бизнеса
- Как бы вы описали вашу компанию в 1-2 предложениях?
- Какие долгосрочные цели вашей компании?
- Какими ключевыми словами можно описать ваш бизнес?
- В чем ценность ваших продуктов и услуг?
- Какова ваша целевая аудитория?
- Какие качества ваш логотип должен донести до ваших клиентов?
Чем больше вы знаете об целевой аудитории, тем легче будет для вас создать логотип, в который они смогут влюбиться.
Анализ конкурентов
- Кто ваши главные конкуренты?
- Почему они лучше/хуже вас?
- Чем вы бы хотели отличаться от конкурентов?
- Какие логотипы вам нравятся и почему?
Анализ конкурентов должен, помочь выяснить, почему логотипы конкурентов работают или, наоборот, не работают и, не допустить создания похожего логотипа. Вы же хотите быть оригинальными, верно?
Принципы создания логотипа
Репутация бренда и его известность начинается с логотипа, который должен передавать суть вашей деятельности, пользу, которую компания приносит своим клиентам. Эффективность логотипа определяет не только визуальный образ. Чтобы логотип прекратился из графического элемента в маркетинговый инструмент нам нужно создать концепцию, в здесь в ход идет и маркетинг, и психология, и дизайн.
Создание логотипа — комплексная работа.
Чем проще, тем лучше!
Логотип — не произведение искусства, дизайнер не должен создать шедевр. Для бизнеса нужен графический знак, который будет легко и просто запоминаться. Отсекайте всё лишнее! Если вы не можете оправдать какой-либо элемент в макете — убирайте его без лишних сантиментов. Чем проще логотип, тем лучше он сработает.
Простые логотипы легко распознать: они запоминающиеся и наиболее эффективны для передачи требований клиента
Простой логотип привлекает внимание зрителя, даже когда он едет 70 миль в час, или на упаковке продукта на переполненных полках магазина. Помните, что основой для международного бренда крупнейшего в мире производителя обуви и спортивной одежды (то есть для Nike) является простой символ галочки
— Джефф Фишер.
Создайте легенду
Расскажите будущим клиентам чем вы занимаетесь и что их себя представляете! Логотип должен представлять ваш бизнес, рождать яркие ассоциации с деятельностью вашей компании, содержать скрытый смысл.
Внимание к цветовой гамме
Каждый цвет влияет на восприятие визуального образа человека. Цветовую гамму логотипа нужно прорабатывать в зависимости от особенностей вашей целевой аудитории. Не используйте более 3-х цветов, если в этом нет крайней необходимости. Это может негативно сказаться не только на восприятии, но и при печати.
Уникальность
Никогда не берите за основу логотипы более известных брендов. Иначе в подсознании вашей целевой аудитории возникнут ассоциации не с вашей компанией, а с более известным и раскрученным брендом.
Китайский бренд BYD, чей логотип сильно напоминает логотип автомобильного гиганта BMW.
Нужно представить логотип в использовании
Графический знак должен хорошо смотреться независимо от размеров рекламного носителя.
Используйте собственную типографику
Хотите создать текстовый логотип? Не используйте известные шрифты. Иначе ваш товарный знак будет просто скопировать
Уделите внимание созданию уникального шрифта. Каждое семейство шрифтов по-своему воздействует на восприятие логотипа целевой аудиторией
Пускайте пустое пространство в дело!
В любом макете есть места, не заполненные цветом или текстом . Это пространство может стать частью концепции, передать скрытые смыслы. Посмотрите на логотип FedEx. Вы видите стрелку? Если нет, то посмотрите внимательнее – это отличный вариант использования пустого пространства.
Используйте скрытые смыслы
Некоторые из логотипов могут играть с аудиторией, показывать больше тем, кто в состоянии видеть больше, содержать в себе много информации о бренде. И всё, что нужно сделать — просто вглядеться в детали и восхититься остроумию авторов и умению вложить многое в малое.
Кроме простой, красивой картинки, сильный логотип наполнен неким смыслом, как явным, так и скрытым. Чтобы помочь клиентам понять смысл бренда, сосредоточьтесь на вашем сообщении, написав несколько слов, которые иллюстрируют основные преимущества бизнеса. Эти слова могут быть чувства, прилагательные, объекты или периоды времени.
Не бойтесь проводить редизайн логотипа
Вокруг нас постоянно происходят перемены, и концепции брендов не исключение.
Не бойтесь улучшать и модернизировать логотипы. Помните логотип Starbucks или Apple? Оба бренда сохранили свою узнаваемость, но внесли небольшие изменения.
Индустриальное общество + реклама = первый брендинг
Задумываясь об индустриальной революции, вы, конечно же в первую очередь вспомните про паровой двигатель, громадные производства, хлопковые заводы. Но XIX век известен не только этими технологиями.
Хромолитография
На протяжении XIX века массовое печатное производство стало развиваться благодаря усовершенствованию печатных станков. Хромолитография принесла цветную печать в США в 40-м году и именно тогда повсюду начали появляться цветные вывески, рекламные материалы и эмблемы.
Средний класс образовался благодаря индустриальной революции. Впервые за всю историю люди, не приближенные к высшим слоям общества смогли обеспечить себе достойный доход. Благодаря розничной торговли стала развиваться и стали появляться городские центры. Не удивительно, что вместе с развитием компаний развивался и брендинг.
Фрэнк Мейсон Робинсон создал всем известный логотип компании Coca-Cola в 1885 году. Это событие принято считать началом современной эры логотипов. Также как в наши дни любители кофе высматривают по сторонам лого Starbucks, тогда приезжие выглядывали в поисках уже тогда знакомого всем логотипа компании Coca-Cola, чтобы остановиться и попробовать этот популярные напиток. Этот логотип до сих пор остается среди самых узнаваемых логотипов на все времена.
В период 1910 — 1913 годы коммерческие логотипы начали появляться по всем Соединенным Штатам и Европе. В 1914-ом логотипы вышли за пределы коммерции, когда дизайнер Пьер де Кубертен изобразил флаг Олимпийских игр. Это еще раз показало, что логотип несет гораздо более глубокое культурное и общественное значение.
Кем была Медуза?
Медуза была одной из трех горгон в классической греческой мифологии и единственной смертной. Наиболее популярное изложение ее истории таково: молодая, золотистая и красивая Медуза попалась на глаза бога Посейдона, который импульсивно решил изнасиловать деву в храме другой богини, Афины. К сожалению для Медузы, Афина поймала их в момент действия.
В приступе ярости и ревности Афина превратила Медузу в отвратительного монстра со змеиными волосами. Медуза была настолько ужасна, что любой, кто смотрел на ее лицо, превращался в камень. Именно так Медуза чаще всего изображается и поэтому она чаще всего ассоциируется с гневом и злом.
С чего началась история логотипа Apple
Итак, как бы банально это ни звучало, но история логотипа Apple началась с больших амбиций двух Стивов — Джобса и Возняка. Эти два молодых человека имели большой багаж знаний и, вооружившись творческим энтузиазмом и стремлением достичь успеха, приступили к разработке первых моделей компьютеров на базе процессора MOS Technology 6502. В далеком 1976 году, когда свет увидели первые образцы ПК, они в тандеме с Рональдом Уэйном официально зарегистрировали компанию, получившую название Apple Computers Co.
Почему слово «яблоко» стало основой имени будущего монстра рынка технологий? Существует два мнения:
- В те годы, когда компания талантливых ребят начала сборку компьютеров в одном из обычных американских гаражей, Стив Джобс соблюдал диету. Основным «блюдом» его рациона были яблоки.
- Желая, чтобы название фирмы в телефонном справочнике стояло выше названия организации Atari, в которой основатель Apple успел поработать.
Кто придумал логотип
Первый логотип Apple придумал один из сооснователей компании — Рональд Уэйн. Он покинул фирму на второй неделе после создания и продал свои 10% акций всего за 800 долларов. Эх, знал бы он тогда, что Apple станет одной из богатейших в мире организаций, а он станет миллиардером! О том, как выглядела оригинальная эмблема, читайте дальше.
Символ, впоследствии ставший всемирно узнаваемым брендом, разработал Роб Янов. К нему Стив Джобс обратился, поняв, что существующая гравюра не пригодна для бизнеса.
Для того чтобы создать будущий символ «Эпл», дизайнер приобрел несколько яблок, разложил их перед собой и делал зарисовки, постепенно убирая лишние детали. Спустя 7 дней, он представил работу на суд Джобсу. Это было надкушенное яблоко, имеющее разноцветные полоски.
Френч с синей втиркой
Сверкающий дизайн, от которого сложно оторвать взгляд. Этот шикарный декор подойдет для ярких и роскошных образов. Удачно смотрится на пыльно-голубом покрытии, если у девушки намечается свадьба. А маникюр в яркой синей цветовой гамме — дополнит вечерний образ. Например, нанесите на один-два или четыре ногтя втирку — микроскопическую пыль, можно и на френч.
- Среди популярных и модных втирок — металлическая синяя и голубая.
- Жемчужная, радужная и «Единорог».
- Призма и «Жук» – идеальное дополнение праздничного френча.
- Также невероятно стильно смотрится в новогодних дизайнах втирка «Космос».
- Прозрачная втирка – добавит перламутровый эффект в повседневный френч.
Ford
Логотип Ford не всегда был таким, каким мы его знаем, хотя логотипы автозаводов редко претерпевают существенные изменения.
Сначала логотип Ford был чернобелым и довольно вычурным. Его разработал ассистент инженера на заводе. В 1909 году Чарльз Гарольд Виллз (Childe Harold Wills), главный инженер и дизайнер Ford, придумал логотип в виде голубого овала. Первым автомобилем, выпущенным с новым логотипом, стала модель 1927 года с незамысловатым названием «A».
Современный вариант логотипа Ford
С 1976 года он стал крепиться ко всем без исключения машинам, сходящим с фордовского конвейера. На протяжении многих лет голубой овал сохранялся без изменений, олицетворяя собой мощную американскую автомобильную компанию. В 2003 году дизайн логотипа был осовременен к 100летию Ford Motors.
Apple, Inc.
Малоизвестный факт из истории очень известной компании: 1 апреля 1976 года Apple основали не только два Стива (Джобс и Возняк), но и Рональд Уэйн. Он вложил в предприятие 10% начального капитала (800 долл.) и придумал первый логотип фирмы — это был шильд с Ньютоном, сидящим под яблоней, на которой висит яблоко в ореоле. Знак обвивала едва ли не геральдическая лента с надписью Apple Computer & Co. Рональд Уэйн проработал со Стивами ровно две недели.
Первый логотип компании Apple
с Ньютоном и яблоком, 1976 г.
«Радужное» яблоко. 1976-1998 гг.
Монохромное яблоко 1998-2003 гг.
Сегодняшнее «стеклянное» яблоко
Компьютер Apple I продавался медленно, и Джобс решил, что надо чтото менять. Начал он с логотипа. Компания обратилась к рекламному агентству Regis McKenna в лице дизайнера Роба Янова. Именно он и создал легендарный эппловский логотип с надкушенным яблоком, хорошо известный всем маководам. Этот логотип прослужил 23 года, прежде чем стать монохромным и «хайтечным» через год после возвращения Джобса в компанию.
В своих воспоминаниях Янов описывает, как к нему в кабинет вошел молодой человек в сандалиях и с самодельной деревянной коробкой — прототипом Apple II. «Многие были уверены, что Apple Computers попросту обанкротится, если выйдет на рынок со старым логотипом», — отмечает он.
После разговора с Джобсом Янов отправился в поисках вдохновения в ближайший супермаркет и купил яблок, но не для того, чтобы их съесть. В поисках формы он принялся резать их в разных направлениях: на дольки, пополам и т.д. Результатом его трудов стало монохромное яблоко, надкушенное с правой стороны. Почему его пришлось надкусить — Янов умалчивает. Есть несколько версий на эту тему. По одной из них дизайнер вырезал кусочек, потому что первые эскизы очень сильно напоминали помидор. Другая версия гласит, что в логотипе обыгрываются созвучные слова: bite (укус) и byte (байт).
Джобсу логотип очень понравился, но, по его мнению, логотип должен был быть цветным. Босс рекламного агентства, который был другом Джобса, долго пытался отговорить его от этой затеи, ссылаясь на большие типографские расходы, однако лидер Apple был непреклонен.
«Стив Джобс настаивал, что цветной логотип является ключом к успеху и облагородит компанию. Поэтому я просто нанес на логотип цвета в тех местах, где они должны были, на мой взгляд, находиться. В тот момент я не думал ни о призме, ни о радуге», — вспоминает Роб Янов. Так что заявление недоброжелателей и яблоконенавистников о том, что Роб Янов взял цвета логотипа с радужного флага, не имеют под собой основы. Идея использования на парадах сексменьшинств радужного флага пришла в голову дизайнеру Гилу Бейкеру лишь год спустя. Массово же флаг начал применяться только в 1979 году.
Так на свет появился один из самых узнаваемых (если не самый узнаваемый) логотипов в мире. Он применялся до 1998 года, да и после этого символ не претерпевал радикальных изменений. Он утратил цвет, но это всё то же яблоко!
Самое удивительное, что Роб Янов не получил за свою работу ни цента. «Даже поздравительную открытку не прислали», — сетует в своих воспоминаниях создатель маленького радужного логотипа.
Сердечки на футболках и не только
Глейзер думал, что кампания для продвижения туризма продлится всего пару месяцев, но она стала настолько популярной, что затянулась на годы. Сейчас логотип INY приносит штату Нью-Йорк $30 миллионов ежегодно: его печатают на футболках, кружках и другой сувенирной продукции, которая пользуется невероятным спросом у туристов. Идея стала настолько популярной, что правительству приходится регулярно подавать жалобы на тех, кто создает аналогичные логотипы с надписями вроде «я люблю йогу», «я люблю радио» и «я люблю что угодно» (сейчас на счету штата около 3000 таких исков).
Warner Bros.
Футболка с сердечком и вовсе стала культовой вещью. Она считается непременным атрибутом туриста, побывавшего в Нью-Йорке, но также на Чендлере из «Друзей» как часть костюма «американца». Такую же футболку носит Эмма Уотсон, героини сериала «Сплетница» и многочисленные модные блогеры. Футболка вдохновляет модных дизайнеров: например, ее перекроенная версия в коллекцию весна-лето 2013 3.1 Phillip Lim, а марка Eddie Borgo ее в панковском духе.
Особенную значимость логотип приобрел после трагедии 11 сентября. Глейзер, оказавшийся очевидцем страшных событий, разработал модифицированную версию: у красного сердца оказался обожженным край, а под исходной надписью появилась приписка more than ever (получилось «Я люблю Нью-Йорк больше, чем когда либо»). «В течение нескольких дней после трагедии я работал над новым постером, чтобы выразить в нем все, что я искренне хотел сказать в тот момент. С нашим городом случилась беда, и она воспринималась как смерть близкого человека — пока это не случилось, не понимаешь, как сильно любил его», — дизайнер. В итоге новый логотип помог людям оправиться, стал символом общности для ньюйоркцев, сплотил напуганных людей, чтобы вместе преодолеть ужас и трудности.
Viviane Moos/Corbis via Getty Images
Как развивался логотип Apple
Эволюция логотипа Apple не была стремительной. Первоначальный вариант просуществовал недолго. Его массивность и замысловатость, несмотря на глубокий смысл, не могли стать настолько узнаваемыми как радужные цвета надкушенного яблока Янова.
Цветные форматы логотипа
Старый логотип Apple, который изначально создал Роб, был однотонным. Но Джобс настоял, чтобы его сделали радужным, поскольку готовился к выпуску Apple II с цветным экраном и считал, что эмблема тоже должна быть яркой. Многие предполагали, что цветное яблоко — модификация флага сообщества сексуальных меньшинств. Однако это неверная интерпретация. Цветная эмблема «Эпл» появилась на год раньше радужного флага.
От цветного к монохрому
Яркое, имеющее несколько цветов надкушенное яблоко, было символом бренда до 1988 года. В то время Джобс вернулся в компанию после 13 лет отсутствия. Необходимы были перемены. В продажу поступил iMac G3 с цветным корпусом. Поэтому создатель нового продукта Джонатан Айв, которого на сегодняшний день больше знают как дизайнера и вице-президента Apple, решил изменить вид эмблемы компании, приняв решение вернуться к первоначальному варианту — монохромному. Это было сделано по двум причинам:
- дать «новое дыхание» компании, находившейся в то время в плачевном состоянии;
- отметить тот факт, что фирма «повзрослела», и несмотря на то, что ей пришлось пережить упадок, она смогла двигаться дальше и покорять новые вершины.
Кроме того, на цветном корпусе «Мака» радужная эмблема смотрелась неуместно, а вот черное надкушенное яблоко пришлось очень даже кстати. Оно снова стало символом успешности и новаторства.
Как логотип выглядит сейчас
Сегодня эмблема яблочного бренда выглядит скромно, но эффектно. Такой вид она приобрела с 2007 года, когда компания презентовала первые айфоны и отказалась от приставки computers. Тут в игру снова вступил Джонатан Айв, придумавший корпус iMac G3, разработав новый вариант. Теперь яблоко имеет серые тона, похожие на металл и алюминий с отблеском. Эта эмблема актуалена по сей день.